Кейс: радикальное снижение фудкоста
Задача
Ресторан с обслуживанием столов и доставкой работал недостаточно эффективно: фудкост был неустойчив и в среднем составлял около 40%. Накладные вводились вручную раз в неделю, поэтому точных данных по остаткам на складе не было. Закупки планировались вручную, товары старались заказывать с запасом, в результате на складе постоянно были излишки товаров и высокие списания. При этом из-за ошибок все равно возникали стоп-листы и приходилось срочно закупать некоторые продукты по завышенной цене. Задача - повысить прибыль за счет оптимизации процессов.
Решение
Автоматический анализ меню в iiko позволил исключить неэффективные блюда и оптимизировать товарный ассортимент. Наладили автоматический цикл прогнозирования продаж, планирования закупок и работы кухни. Товары разбили на группы, остатки по ним подсчитываются непосредственно перед формированием заказа. Инвентаризации проводятся ежедневно и занимают не более 15-20 минут, так как считают только товары определенной группы, используя быстрый подсчет с помощью смартфона. Наладили электронный документооборот с поставщиками, договорились с ними о регулярных закупках по плану и подстроили под это график инвентаризаций. За счет автоматического контроля закупочных цен исключили ошибки и злоупотребления. Готовый почасовой план по приготовлению заготовок позволил свести их списания почти к нулю.
Результат
Фудкост снизился с 40% до 25% и стал устойчивым. Порча и списания были сокращены в 10 раз, а замораживание средств на складе – в 8 раз! Сейчас скоропортящиеся продукты закупаются ровно в том количестве, которое необходимо, а излишки на складе – это в основном недорогие товары с длинным сроком хранения, которые выгодно закупать впрок.
Попробуйте iiko, и вы удивитесь,
что когда-то могли работать иначе!
Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», вы даете согласие
на обработку своих персональных данных